Детский сад № 139 город Иркутск
Конспект занятия по сенсорике в разновозрастной группе № 2Цель: - Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. - Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя. - Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции. Материал: авторская книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей; вода в распылителе. Ход занятия: (Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.) Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит? (Дети узнают гномика Ладошку. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».) Воспитатель (обращаясь к гномику): Ладошка, а что за книгу ты нам принёс? Ладошка: Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть? Дети: Да! (Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.) Ладошка: Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт), они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако. Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.) облако опустило меня на самую вершину горы.(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку), возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегают со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой. Игра повторяется 2-3 раза). Ребята, какой дождик? Дети: Мокрый! Ладошка: Правильно, умнички, дождик мокрый! Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко? Дети: Лёгкое. Ладошка: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком и пошёл к ёжикам. пришёл, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков. (По инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам). Дети: Колючие. Ладошка: Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики! Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг. Воспитатель: Ладошка, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будем скучать. Ладошка: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу! (Дети провожают гномика хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».) 14 ноября 2015 в 18:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.